Как аккаунты в соцсетях повышают шансы на получение кредита

Как аккаунты в соцсетях повышают шансы на получение кредитаПрофили в «Одноклассниках», на Facebook или «Вконтакте» сегодня есть даже у школьников. Соцсети дают возможность практически без ограничений общаться с людьми в любом уголке земного шара и получить доступ к огромным объемам информации. Причем по информации на «странице» человека можно очень много о нем узнать.

Поэтому не удивительно, что представители кредитных организаций заинтересовались возможностью использования данных из социальных сетей при проведении скорринга потенциальных заемщиков. Действительно, посмотрев «страничку» человека «ВКонтакте» или на «Одноклассниках», часто можно узнать и о его семейном положении, и о профессии, и о социальном статусе, и о привычках и ближайшем окружении…

В некоторых странах на основании данных профиля в социальной сети банкиры принимают решение о выдаче кредита. Например, Lenddo.com позволяет получить кредит в Колумбии и на Филиппинах. Сумма кредита может достигать 800 долларов США, а срок кредитования – 12-ти месяцев. От потенциального заемщика требуется немного:

— заполнить заявку на сайте и загрузить свою фотографию;

— предоставить ссылки на свои профили в крупнейших социальных сетях;

— сагитировать друзей на оформление аналогичного займа.

Американские кредитные бюро также интересуются аккаунтами граждан в социальных сетях. Анализируется, как часто человек фотографируется в нетрезвом виде, какие заведения и магазины посещает, чем интересуется и какие СМИ читает, а также каково ближайшее окружение потенциального или действующего заемщика. На основе полученной информации составляется психологический портрет человека, который становится одним из факторов при кредитном скорринге.

Одна из микрофинансовых организаций Германии, Kreditech, при скорринге клиента учитывает и его активность в социальных сетях, покупки, совершенные в Интернет-магазинах и другие действия, совершенные в виртуальной среде. Это позволяет отсеивать мошенников и минимизировать процент не возврата займов.

Российские банки учитывать данные из соцсетей при скорринге потенциальных клиентов пока только начинают. Возможность отслеживать в режиме реального времени важные события в жизни заемщика, способные оказать влияние на его платежеспособность, анализировать действия клиента и изменения в его окружении при розничном кредитовании являются крайне важными. Крупные банки пока не запрашивают информацию из социальных сетей, а вот при оформлении займа на сервисе «Вдолг.ру» ссылки на аккаунты в социальных сетях предоставлять крайне желательно. По мнению банкиров, наиболее надежной будет информация из бизнес-сетей, например, LinkedIn и Facebook, так как там большинство пользователей предоставляют максимально-корректные данные. В то же время руководство большинства подобных проектов подчеркивает, что третьим лицам данные о своих пользователях не передает и помощи при проведении кредитного скорринга банкирам не оказывает.

Аналитики отмечают, что сегодня использовать данные соцсетей при кредитном скорринге банкирам мешает отсутствие разработанного механизма анализа, значительное число фэйковых страниц и возможность пользователя быстро удалить свой аккаунт. Тем не менее, интеграция данных соцсетей в скорринговые модели банков является просто вопросом времени: слишком много данных об образе жизни и платежеспособности потенциального клиента банкиры могут оттуда получить.

Другие статьи по теме:

Эта запись опубликована в Новости. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть