Обзор рынка потребительского кредитования 2016 года

Обзор рынка потребительского кредитования 2016 годаОбзор рынка потребительского кредитования 2016 года

Российский рынок потребительского кредитования не только полностью оправился от последствий мирового кризиса, при этом в течении двух лет произошли существенные изменения лидеров, но и так же на рынке появилось очень много новых, но уже начавших делать себе имя игроков. К сегменту потребительского кредитования более пристально стали присматриваться как мелкие финансовые учреждения, так и крупные кредитно-финансовые институты, обеспечившие себя полной государственной поддержкой. Однако, по мнению большинства заёмщиков, главным минусом таких займов как кредиты физическим лицам и потребительские кредиты без справок и поручителей, остаётся навязывание российскими банками своим клиентам дополнительных услуг при предоставлении займов.

Смена лидеров рынка потребительского кредитования.

По мнению специалистов кредитного брокера «Кредит на любые нужды», ещё в 2015 году минимальный объём рынка потребительского кредитования оценивался по самым скромным оценкам в 140 миллиардов рублей, к началу 2016 года он сократился примерно на 14-15 процентов и составил около 111 миллиардов российских рублей. Как подчёркивают финансовые аналитики кредитного брокера, на то время лидерами предоставления таких займов как потребительские кредиты и кредиты наличными являлись «Русский Стандарт», «ОТП Банк», «ХКФ Банк», «Росбанк» и «Ренессанс Кредит». При этом в течении первой половины следующего года из когорты лидеров выбыли два очень мощных игрока «Росбанк» и «Ренессанс Кредит», а банк «Русский Стандарт» существенно пересмотрел свою кредитно-финансовую политику и стал более престольное внимание уделять таким видам кредитования как кредиты юридическим лицам. Что позволило войти в тройку лидеров по предоставлению программ потребительского кредитования «Альфа-банку» и банку «Хоум Кредит», который благодаря своей кредитной линейке смог охватить 29 процентов рынка потребительского кредитования и 24 процента по предоставлению займов в местах продаж.

Если говорить о программе экспресс-кредитования, то по статистике, опубликованной на сайтах некоторых финансовых учреждений, одним из самых популярных продуктов, на которые финансовые учреждения предоставляли программы экспресс-кредитования в местах продаж, являются сотовые телефоны. Как показала практика, примерно 27 процентов от общего числа таких займов как экспресс-кредиты или кредиты без справок и поручителей предоставляется заёмщикам именно на покупку сотового телефона. Чуть меньше денег, полученных в кредит, жители России тратят в магазинах, продающих бытовую технику и электронику. Помимо этого большинство крупных финансово-кредитных учреждений включили крупные торговые центры в число своих приоритетных направлений.

И даже несмотря на то, что многие банки, имеющие в своём капитале государственное участие, сокращают свой интерес к потребительским и экспресс-кредитам. Два крупнейших представителя российского кредитно-финансового рынка «ВТБ24» и «Сбербанк России» начали существенно увеличивать своё присутствие в данном сегменте кредитования.

Другие статьи по теме:

Эта запись опубликована в Новости. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть