Домой » Новости » Размышления об особенностях национального характера. Или некоторые попытки обмануть банк и заработать, которые ни к чему не привели

Размышления об особенностях национального характера. Или некоторые попытки обмануть банк и заработать, которые ни к чему не привели

некоторые попытки обмануть банк и заработатьНациональной чертой русского народа всегда была и остается честность. Как это ни странно, но именно гипертрофированное чувство справедливости является не просто главной чертой характера россиян, но и официально неоформленной национальной идеей, которую мы так долго и безуспешно ищем. Конечно, не справедливостью единой, еще все мы мечтаем об уважении к личности, защите прав и свобод, но это также входит в емкое представление о высшей справедливости.

К сожалению, за те годы существования России, когда справедливостью в нашей стране даже и не пахло, наш народ изменил свое представление об этом благе. В итоге получилось, что ценность данного понятия осталось прежней, а вот сама суть в отражении искаженного сознания людей приобрела причудливый, абсурдный и порой пугающий характер. Так, если мы чувствуем, что нас обманывают, то с удовольствием оставляем за собой право обмануть в ответ, более того, не просто оставляем право, а делаем его своей священной обязанностью.

Стоит вспомнить, что кредитной системы в нашей стране долгое время не существовало вовсе, экономика была плановой, финансы находились под жестким контролем государства, и население понятия не имело, что такое кредит, заем, ссуда и прочее. Поэтому у многих в России и отношение к кредиту, и банку, как к какому-то шарлатанству и относительно честному способу отъема денег у населения, отчасти это действительно так. Кредитные предложения банков составлены таким образом, чтобы скрыть недостатки и дополнительные платежи и выдвинуть на передний план достоинства. Ничего криминального в этом, конечно же, нет. Это обычный маркетинг. Но наткнувшись на один из таких подводных камней, мы чувствуем себя обманутыми, а это крайне неприятно.

Поэтому некоторые, самые предприимчивые, решили сами обманывать банки, находя слабые места в потребительских договорах. Сделать это совсем не просто, так как все банковские документы составлены опытными юристами высочайших профессиональных категорий, по проверенным, надежным шаблонам. Но все-таки кое-что эти умельцы находят. В настоящее время стало модным вводить различные бонусные программы, которые подразумевают возврат определенной части денег за покупки обратно на счет. Такие программы появились сравнительно недавно и в тот момент, когда они только появились, были еще недостаточно совершенны и имели ряд пробелов, которые в настоящее время ликвидированы практически на 100%. Касались эти пробелы тех случаев, когда клиент начинал злоупотреблять возвратом средств на карту. Так называемый cash back стал приносить банкирам убытки.

Например, оформив кредитную карту в одном из банков, клиент делал себе дополнительно еще несколько карт, допустим, максимально возможное число – 5 дополнительных карт. Использую программу возврата денег за покупки, его бонусы увеличивались в пять раз – на каждую карту бонусы начислялись отдельно. Можно было оформить в банке сразу две карты и на каждую сделать по 5 дополнительных, тогда бонусы увеличивались в 12 раз. Получалась сумма, на которую банкиры явно не рассчитывали.

Зачастую подобными темными делами промышляли сами же работники банка, которые знали все недостатки системы, или их друзья, или просто люди, которые умеют хорошо считать и чувствовать выгоду. Само собой, такое положение дел не могло длиться вечно, поэтому через некоторое время банки стали вводить ограничения и закрывать дыры. Для начала встал вопрос о выявлении нарушителе, для этого банки высчитали среднее допустимое значение бонусов, которые могли быть возвращены по программе на карту. Все клиенты, превышающие эту сумму, попадали в черный список, их карты блокировались, а в выдаче новых отказывали. Данная процедура прописана практически во всех стандартных договорах.

Другие банки нашли более изящные решения, использую превентивные меры, которые лишали всю аферу смысла. Например, устанавливалась максимальная сумма, которая могла быть возвращена, или же бонус не перемножался на количество дополнительных карт. Бонусы начислялись не в виде реальных денег, а в виде бонусных баллов, которые можно было потратить на определенные нужды, например на услуги сотовый связи, оплату абонемента в фитнесс центр и так далее.

С одной стороны, выгода добросовестному клиенту оставалась, а вот мошенники вряд ли стали бы проворачивать подобное ради скидок на посещение бассейна или бонусов на оплату услуг сотовой связи. Таким образом, данный «крестовый поход» жаждущих справедливости мошенников закончился, как и следовало ожидать победой самых честных организаций на земле – банков. В настоящее время подобные схемы практически не применяются, а нарушители выявляются на самых ранних стадиях и тут же блокируются.

Понравилась статья? Голосуй! Поддержите проектСовсем плохоПлохоНиче такХорошоСупер
Загрузка...

Проверьте также

Оценка кредитоспособности заемщика

Прежде чем выдать кредит будущему заемщику, банк проводит оценку его кредитоспособности. Многие заемщики задаются вопросом …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *