Социологи определили спрос жителей России на новогодние подарки

Социологи определили спрос жителей России на новогодние подаркиНациональное российское агентство социологических исследований провело в декабре 2011 года, ставшее уже традиционным, изучение спроса жителей России на новогодние подарки. В данном опросе принимали участие более 1300 респондентов в возрасте 21 год и старше, обладающих хотя бы одним опытом получения кредита. Соотношение женщин и мужчин среди общего числа респондентов было равным, при этом 48 процентов, от общего числа опрошенных, были жителями столицы, а остальные 52 процента составили опрашиваемые жители других крупных городов. Стоит напомнить, что национальное российское агентство социологических исследований проводит подобные опросы уже на протяжении пяти лет, что позволяет объективно оценить динамику показателей.

Как показывают результаты данного исследования, большая часть опрошенных — 95% проживающих в крупных городах страны, не зависимо социальных и демографических характеристик планируют делать подарки на новогодние и рождественские праздники. Этот показатель на 3 процента ниже, чем в прошлом году, но очевидно, что большая часть жителей нашей страны, как и раньше, считает Новый Год очень важным семейным праздником и готова тратить на отмечание этого праздника часть своего годового бюджета.

Определение потребительских групп и объёмов расходов на покупку подарков.

Как показывают данные опроса, в первую очередь респонденты планируют вручать подарки членам семьи и близким родственникам, это отметили более 52 процентов опрошенных, 34 процента респондентов собираются одарить приятными сувенирами друзей и 20 процентов коллег по работе. Зато о намереньях сделать подарок своей второй половине рассказали 13 процентов, что на 3 процента больше чем в 2010 году. Возможно, снижение интереса респондентов к подаркам близким и любимым людям связано с увеличением стоимости покупаемых подарков, например бытовой техники, электроники или дорогих ювелирных украшений, купленных при помощи таких программ кредитования как экспресс-кредиты.

Согласно данным опроса, в 2011 году предпочтения женщин и мужчин при выборе подарков на новогодние и рождественские праздники совпали у 25 процентов мужчин и 37 процентов у женщин, которые отдали свои предпочтения дорогим наборам косметики и парфюмерии. Вторым по популярности подарком у опрошенных женщин являются игрушки — 30 процентов, а у сильной половины человечества бытовая техника — 25 процентов, при этом очень примечательно, что покупку такого подарка большинство мужчин планируют совершить при помощи таких кредитных программ как целевые потребительские кредиты. На третьем почётном месте по популярности у мужчин находятся игрушки — 17 процентов, а у женщин бытовая техника — 22 процента от общего числа опрошенных.

При этом жители столицы готовы в среднем потратить на подарки гораздо большую сумму, чем жители других городов. Так средняя сумма, запланированная на приобретение подарков у москвичей, составляет 10970 рублей и 8700 в прошлом году, против 7 670 рублей запланированных остальными россиянами. Опрос так же выявил такой факт, что на подарки своим близким меньше всего будут тратить люди, достигшие 55 летнего возраста.

Жители России отдают предпочтение кредитам наличными для покупки подарков.

По данным опросов, большая часть респондентов позитивно относится к тому, чтобы получить займ для совершения подарков на новый год. При этом, как отмечают сами респонденты, наиболее желательная сумма, которую можно получить, оформив потребительский займ для покупки новогодних подарков, должна составлять около 50 тысяч рублей, а время предоставления займа не должно превышать шести месяцев. Кроме того, по мнению 40 процентов опрошенных, одной из самых приемлемых банковских программ являются кредиты наличными, ещё 35 процентов хотят купить подарки своим близким при помощи такой программы кредитования как кредитные карты или овердрафт на дебетовой карте. Третьей по популярности программой кредитования, по мнению жителей нашей страны, являются экспресс-кредиты, предоставляемые на месте покупки товаров. При этом у жителей разных регионов определяются существенные различия в получении программ кредитования. Так, например, москвичи отдают предпочтение пластиковым картам, а жители Санкт-Петербурга и других городов отдают предпочтение займам наличными и экспресс-кредитованию.

Другие статьи по теме:

Эта запись опубликована в Новости. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть