Портрет ипотечного заемщика вчера и сегодня

Портрет ипотечного заемщика вчера и сегодняИпотека в России развивается семимильными шагами день ото дня. И хотя пока не совсем понятно, в каком направлении делаются эти шаги, одно можно сказать точно, портрет типичного клиента банка, готового оформить ипотечный кредит, существенно изменился по сравнению с образцом еще не такого далекого 2008 года. Изменения эти не носят определяющего характера, скорее просто обозначают изменение соотношения сил в обществе и на рынке труда, ведь позволить себе взять ипотечный кредит могут только специалисты с высоким уровнем доходов.

Банки заинтересованы именно в таких клиентах – с высоким и стабильным заработком, с высшим образование и хорошими перспективами карьерного роста. Именно таких заемщиков банки завлекают, как могут. И хотя в кризисный период, когда цены на ипотечные кредиты взлетели до заоблачных высот, количество людей, желающих оформить ипотечный кредит, существенно снизилось, некоторая «прослойка» крепко стоящих на ногах граждан продолжала приносить банку доход в виде процентов по ипотечному кредиту.

Эту тонкую и весьма специфическую для России «прослойку» условно можно назвать средним классом, которого в нашей стране, как известно, практически нет. Но ипотеку кто-то же берет. Так вот, если уж мы стали говорить о экономическом кризисе, как факторе разделяющим ипотечное кредитование в России на до и после, можно также сказать, что до кризиса портрет типичного ипотечного заемщика был одним, а после кризиса стал совсем другим.

Итак, приведем здесь исследование одной весьма уважаемой компании, которые были опубликованы в 2008 году. Тогда группа исследователей задалась непростым вопросом: «кто же ты, ипотечный заемщик». Правда стоит заметить, что пытливый ум тех самых исследователей не пошел дальше столицы, видимо считая, что за МКАДОМ жизни нет. Хотя, скорее всего, все дело в том, что рынок недвижимости, а вместе с ним и рынок кредитов в Москве и регионах отличается существенно. Так что для того, чтобы отразить портрет типичного ипотечного заемщика, нужно было проводить не одно, а несколько исследований, которые дали бы несколько результатов – портретов ипотечного заемщика в разных регионах.

Для Москвы же 2008 года портрет человека, готового взять ипотечный кредит был таков – это молодой человек от28 до 40 лет, женатый, работающий, как и жена, в крупной компании менеджером. Оба супруга имеют достаточно высокий уровень доходов, правда муж стоит на одну ступеньку выше жены, являясь менеджером среднего звена. Доход мужа примерно равнялся 2,5 тысячам долларов, а жены 1,5 тысячам долларов. Данную категорию граждан можно смело отнести к среднему классу. Именно эти люди могли позволить себе взять ипотечный кредит даже в кризис, несмотря на высокие процентные ставки и доскональную, многоуровневую проверку банками.

Казалось бы, на первый взгляд позиции таких представителей среднего класса незыблемы, они всегда будут иметь высокий доход, покорять карьерные вершины, взбираясь все выше по социальной лестнице. Однако в 2011 году их гегемонии пришел конец. Теперь портрет типичного ипотечного заемщика изменился до неузнаваемости. По данным другого, не менее уважаемого исследовательского агентства, современный ипотечный заемщик трудиться в IT сфере, имеет высокий стабильный доход и находится в самом расцвете сил – в возрасте от 26 до 35 лет.

Чаще всего такой человек берет ипотечный кредит на покупку двухкомнатной квартиры, стоимостью от 5-6 миллионов рублей. Банки охотно выдают кредиты таким заемщикам, так как уверены в их надежности. Что же касается белых воротничков, они все также активно пользуются услугами банков по ипотечному кредиту, однако в последнее время эта категория граждан заняла выжидательную позицию, видимо надеясь на скорое снижение процентных ставок.

Также хотелось бы обратить ваше внимание на такой немаловажный факт, как средний возраст заемщика: он стал немного ниже, что не может не радовать. В целом же данная статья, как и данные портреты не претендуют на истину в последней инстанции и оставляют достаточно свободы для споров и возражений.

Другие статьи по теме:

Эта запись опубликована в Ипотека. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Corporate Easy Theme
Закрыть