Обзор рынка потребительского кредитования 2016 года
Российский рынок потребительского кредитования не только полностью оправился от последствий мирового кризиса, при этом в течении двух лет произошли существенные изменения лидеров, но и так же на рынке появилось очень много новых, но уже начавших делать себе имя игроков. К сегменту потребительского кредитования более пристально стали присматриваться как мелкие финансовые учреждения, так и крупные кредитно-финансовые институты, обеспечившие себя полной государственной поддержкой. Однако, по мнению большинства заёмщиков, главным минусом таких займов как кредиты физическим лицам и потребительские кредиты без справок и поручителей, остаётся навязывание российскими банками своим клиентам дополнительных услуг при предоставлении займов.
Смена лидеров рынка потребительского кредитования.
По мнению специалистов кредитного брокера «Кредит на любые нужды», ещё в 2015 году минимальный объём рынка потребительского кредитования оценивался по самым скромным оценкам в 140 миллиардов рублей, к началу 2016 года он сократился примерно на 14-15 процентов и составил около 111 миллиардов российских рублей. Как подчёркивают финансовые аналитики кредитного брокера, на то время лидерами предоставления таких займов как потребительские кредиты и кредиты наличными являлись «Русский Стандарт», «ОТП Банк», «ХКФ Банк», «Росбанк» и «Ренессанс Кредит». При этом в течении первой половины следующего года из когорты лидеров выбыли два очень мощных игрока «Росбанк» и «Ренессанс Кредит», а банк «Русский Стандарт» существенно пересмотрел свою кредитно-финансовую политику и стал более престольное внимание уделять таким видам кредитования как кредиты юридическим лицам. Что позволило войти в тройку лидеров по предоставлению программ потребительского кредитования «Альфа-банку» и банку «Хоум Кредит», который благодаря своей кредитной линейке смог охватить 29 процентов рынка потребительского кредитования и 24 процента по предоставлению займов в местах продаж.
Если говорить о программе экспресс-кредитования, то по статистике, опубликованной на сайтах некоторых финансовых учреждений, одним из самых популярных продуктов, на которые финансовые учреждения предоставляли программы экспресс-кредитования в местах продаж, являются сотовые телефоны. Как показала практика, примерно 27 процентов от общего числа таких займов как экспресс-кредиты или кредиты без справок и поручителей предоставляется заёмщикам именно на покупку сотового телефона. Чуть меньше денег, полученных в кредит, жители России тратят в магазинах, продающих бытовую технику и электронику. Помимо этого большинство крупных финансово-кредитных учреждений включили крупные торговые центры в число своих приоритетных направлений.
И даже несмотря на то, что многие банки, имеющие в своём капитале государственное участие, сокращают свой интерес к потребительским и экспресс-кредитам. Два крупнейших представителя российского кредитно-финансового рынка «ВТБ24» и «Сбербанк России» начали существенно увеличивать своё присутствие в данном сегменте кредитования.
Share the post «Обзор рынка потребительского кредитования 2016 года»